Негабаритные перевозки - прогнозы

Разработка новых месторождений, развитие портов, прокладка крупных трубопроводов и, наконец, предстоящая олимпийская стройка – все это приводит к увеличению спроса на специализированную технику,  металлопрокат, то есть на негабаритные грузы и тяжеловесные грузы. По оценкам специалистов отдела исследования железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий, в 2011–2015 гг. можно прогнозировать увеличение спроса на перевозки негабаритных грузов как минимум на 30–40%.



Основными пунктами назначения при перевозках негабарита становятся те регионы, где ведутся значительные строительные или изыскательские работы. «В России имеет место тенденция к росту строительства, поэтому увеличивается потребность в перевозках железнодорожным транспортом тяжелой негабаритной техники, – комментирует Александр Никитанко, исполнительный директор ООО «Локомотив-Транзит». – Весь спектр направлений охватить невозможно, их множество, но наиболее популярны станции Краснодарского края, Московской, Ленинградской, Иркут¬ской областей. Здесь находится большинство дилерских центров тяжелой строительной техники».

Именно на юг - в район будущей Олимпиады везут больше всего негабаритных грузов. «В компании STS Logistics ежегодно происходит удвоение перевозок негабаритных грузов. Их основными потребителями являются нефтегазоносные, угле- и золотодобывающие регионы. А также – крупнейшие промышленные центры (в основном, металлургические комбинаты, электростанции, ГОКи)», – сообщил руководитель департамента продаж холдинга STS Logistics Денис Гиниятов.

В ближайшие годы предполагается рост объемов грузов, перевозимых в основные ресурсодобывающие регионы, отличительной особенностью которых является недостаток, а зачастую и отсутствие автомобильной инфраструктуры, пригодной для перевозки тяжелой (в том числе негабаритной) техники.

Второй крупный поток перевозок, привлечет к себе Сочи на олимпийскую стройку. В связи с предстоящей Олимпиадой на Юге России будут возводиться не только спортивные сооружения, но и сама инфраструктура, по которой сначала поедут стройматериалы, а потом туристы со спортсменами. Модернизируется аэропорт Адлер, готовятся портовые грузовые мощности в Имеретинской долине, грузовая база в порту Туапсе – все это требует крупногабаритной строительной техники, оборудования, материалов. При этом если львиную долю строительных материалов планируется переваливать через порт Новороссийск, то вывозить негабаритную технику сквозь эти морские ворота непросто. «Данный порт не может отправлять по железной дороге грузы большой негабаритности из-за таких ограничений, как тоннели и мосты», – поясняет Д. Гиниятов. В то же время, по его словам, проблема решаема – возможна перевозка разными видами транспорта, составление специальных маршрутов. 

По словам операторов, работающих на рынке, при перевозке негабарита железнодорожный транспорт имеет ряд преимуществ перед автомобильным. Во-первых – более широкое географическое распространение сети железных дорог по сравнению с автомагистралями. В особенности это касается отдаленных районов Севера (автотрассы с необходимым дорожным покрытием есть не во всех регионах). Во-вторых – возможность перевозки сверхгабаритных и сверхтяжелых грузов, непригодных для доставки автомобилем, например, мостовых железобетонных пролетов, бурового оборудования, трансформаторов и т. д. Еще одна причина, по которой транспортные компании предпочитают перевозки по железной дороге – более короткие сроки доставки.


Что мешает развивать железнодорожные перевозки негабаритных грузов ускоренными темпами? Участники рынка жалуются на недостаток специализированного подвижного состава и его ветхость (по данным ИПЕМа, износ составляет более 90%). «К сожалению, эксплуатируемый парк устарел как морально, так и физически. На данный момент в основном используется подвижной состав еще советских времен. Нам как транспортной компании зачастую приходится ремонтировать транспортеры за свой счет, подгонять их под требования перевозок. Хотя в целом нерешаемых проблем мы пока не встречали и достаточно плодотворно сотрудничаем с ОАО «РЖД» в области негабаритных перевозок», – заявляет Д.Гиниятов.

 

Заполните заявку!











О компании

Новости

Услуги

Фото Галерея

Контакты



Создание и поддержка —


Яндекс.Метрика